Обобщенные итоги Публичного обсуждения и ответы на поступившие вопросы
10 июня 2019, 15:36
Тип документа:
Доклады

7 июля Челябинское УФАС России впервые провело в онлайн-режиме Публичные обсуждения правоприменительной практики в сфере контроля антимонопольного законодательства, законодательства о рекламе и законодательства в сфере закупок за 2 квартал 2019 года.

 

Публичные обсуждения провела руководитель Челябинского УФАС России Анна Козлова.

 

Основные вопросы прошедшего мероприятия - утверждение новой редакции Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации, изменения в Законе о контрактной системе, Законе о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и Законе о рекламе, а также об антимонопольном контроле в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами.

 

На момент публикации данной информации видеозапись мероприятия в социальной сети «ВКонтакте» посмотрели уже более 3 тысяч пользователей.

 

Согласно Методическим рекомендациям по проведению таких мероприятий в целях подведения итогов Публичных обсуждений Челябинское УФАС России размещает на сайте обобщенные результаты, ответы на указанные в специальных анкетах и поступившие до начала и во время мероприятия вопросы.

 

Анкеты на Публичных обсуждениях заполнили 22 человека. Средний бал по соответствию мероприятия ожиданиям участников составил 4,9 баллов из 5 возможных.

 

Участникам было предложено оценить по 5-бальной шкале проведенные Публичные обсуждения по нескольким позициям:

- по тематической направленности – 5;

- по программе – 4,9;

- по квалификации выступающих – 4,9;

- по организации мероприятия – 4,9.

 

Все заполнившие анкеты участники отметили, что считают необходимым введение в практику проведение подобных мероприятий, ответив положительно на данный вопрос анкеты.

 

Основные вопросы, интересующие участников и обозначенные в анкетах и в комментариях к трансляции публичных обсуждений, относятся к вопросам применения Закона о контрактной системе и Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а также сферы обращения с ТКО. Так, участниками были обозначены следующие вопросы, на которые даны ответы представителями антимонопольного органа:

 

Какова ответственность у закупочной комиссии за необоснованный допуск участника к торгам по 223-ФЗ? Ответственность предусмотрена по части 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ. Согласно части 8 статьи 7.32.3 оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

 

Что делать с контрактами на вывоз ТКО, заключенные с Коммунальным сервисом, если изначальный контракт признан недействительным? Исковые заявления, поданные Челябинским УФАС России в Арбитражный суд Челябинской области, о признании торгов и заключенных контрактов недействительными, судом еще не рассмотрены, заседания суда отложены. В Арбитражный суд Челябинской области антимонопольным органом представлено заключение об обстоятельствах дела, содержащее сведения о наличии в действиях регионального оператора по обращению с ТКО признаков нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции. В связи с этим необходимо дождаться решений Арбитражного суда Челябинской области. В настоящий момент контракты являются действующими.

Наверх