Как осуществляется регулирование и контроль рекламы, размещаемой в лифтах?

30 сентября 2017, 19:35

Федеральный закон «О рекламе» определяет требования к содержанию рекламной информации и не регулирует отношения, связанные с незаконным размещением рекламы на общедомовом имуществе, к которому отнесены, в том числе подъезды многоквартирного дома. Отношения, связанные с использованием общедомового имущества, в том числе по размещению рекламной информации на общем имуществе собственников жилых помещений, регулируются гражданским и жилищным законодательством.

Согласно статье 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, то есть собственники общедомового имущества вправе принимать меры, направленные на сохранение имущества.

В соответствии с частью 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно: помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы).

Согласно части 2 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных настоящим Кодексом и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме.

Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом в соответствии с частью 1 статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации. Согласно пункту 3 части 2 статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относится принятие решений о пользовании общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме иными лицами, в том числе о заключении договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, если для их установки и эксплуатации предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме.

Согласно части 16 Постановления Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 «Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме» надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается:

а) собственниками помещений:

б) товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом (при управлении многоквартирным домом).

В силу статьи 304 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник может требовать устранения нарушений его прав, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.

С учетом изложенного, собственники жилого помещения вправе решить вопрос о возмещении вреда, причиненного при размещении рекламных щитов, иной рекламной информации, лицом, распространившим данную информацию, в подъезде жилого дома без согласия собственников помещений на использование общедомового имущества, самостоятельно, обратившись за защитой нарушенных прав и интересов в суд. Собственники жилого помещения вправе обратиться в Управляющую организацию (товарищество собственников жилья), которые осуществляют содержание и ремонт многоквартирного дома, а также принять меры по недопуску третьих лиц к общедомовому имуществу.

Согласование распространения рекламы в лифтах многоквартирных домов не осуществляется.

Наверх