Распространяется ли действие Закона о торговле на организации общественного питания?

30 марта 2018, 14:59

Челябинское УФАС России неоднократно давало разъяснения по вопросу регулирования деятельности организаций по оказанию услуг общественного питания Законом о торговле на официальном сайте Челябинского УФАС России в разделе «Онлайн-приемная по Закону о торговле».

Закон о торговле регулирует отношения, возникающие между органами государственной власти, органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами в связи с организацией и осуществлением торговой деятельности, а также отношения, возникающие между хозяйствующими субъектами при осуществлении ими торговой деятельности (часть 3 статьи 1 Закона о торговле).

В соответствии со статьей 2 Закона о торговле торговая деятельность - это вид предпринимательской деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров.

Согласно Государственному стандарту «Общественное питание. Термины и определения. ГОСТ Р 50647-94», утвержденному Постановлением Госстандарта РФ от 21.01.1994 № 35 (далее - ГОСТ Р 50647-94), общественное питание - совокупность предприятий различных организационно-правовых форм и граждан-предпринимателей, занимающихся производством, реализацией и организацией потребления кулинарной продукции; предприятие общественного питания - это предприятие, предназначенное для производства кулинарной продукции, мучных кондитерских и булочных изделий, их реализации и (или) организации потребления; услуга общественного питания - это результат деятельности предприятий и граждан-предпринимателей по удовлетворению потребностей населения в питании и проведении досуга.

Учитывая изложенное, нормы Закона о торговле не распространяются на деятельность по оказанию услуг общественного питания в случае, если продажа продуктов питания включена в деятельность предприятия общественного питания.

Данная позиция антимонопольного органа отражена в пункте 6.6 Методического пособия для предпринимателей, утвержденного ФАС России «Антимонопольное регулирование в области торговой деятельности. Методическое пособие для предпринимателей».

Наверх