Почему стоимость проезда к такси возрастает в праздничные дни? Является ли это нарушением антимонопольного законодательства?

30 марта 2018, 15:12

В период праздников на цену поездки влияет не только тариф, но и количество заказов. Например, у компании ООО «Яндекс.Такси» существует универсальная система повышения коэффициентов, которая работает ежедневно, в часы увеличенного спроса стоимость поездки возрастает.

По заявлениям, связанным с повышением стоимости самой поездки в «Яндекс.Такси», Челябинское УФАС России не усмотрело признаков нарушения антимонопольного законодательства. Современные онлайн-сервисы рассчитывают цену поездки автоматически в реальном времени и для конкретного маршрута, который указывает пользователь-пассажир в приложении онлайн-сервиса. Главным критерием увеличения стоимости на поездки является спрос. Если заказов такси существенно больше, чем физически могут выполнить работающие на линии автомобили, то система автоматически включает повышающий коэффициент, который рассчитывается отдельно для каждой точки города, в режиме реального времени. Данная мера помогает пользователям онлайн-сервиса вызвать такси в периоды особо высокого спроса.

С учетом изложенного, Челябинское УФАС России не усмотрело признаков нарушения Закона о защите конкуренции и не имело правовых оснований для применения мер антимонопольного реагирования.

Наверх