Допустима ли реклама предприятий по продаже оборудования для самогоноварения (дистиляторов)?

27 сентября 2018, 16:01

Во исполнение Федерального закона «О техническом регулировании» принято Постановление Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2003 г. N 677 «Об общероссийских классификаторах технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области», приказом Ростехрегулирования от 22.11.2007 № 329-ст принят и введен в действие Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности

(далее – ОКПВЭД), разделом 29.23.30.930 которого определена продукция «Части оборудования небытового для обработки материалов с изменением температуры.

Однако такого вида продукции как самогонный аппарат ОКПВЭД не содержит.

В силу части 11 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.

По мнению Челябинского УФАС России, в рекламе, связанной с реализацией определенной продукции или продавца такой продукции, наименование реализуемых товаров (продавцов таких товаров) может быть указано в соответствии с нормативными правовыми актами, принятыми во исполнение требований соответствующих федеральных законов, действующих в общей системе законодательства Российской Федерации.

Необходимо отметить, что государственная политика в сфере здравоохранения и соответственно принятые во исполнение федеральные законы, в частности Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» направлены на снижение производства алкогольной продукции, наносящей непоправимый вред здоровью населения.

С учетом того, что в данном случае объектом рекламирования могут являться продавцы товара для домашнего изготовления алкогольной продукции, а также принимая во внимание, что реклама доступна для восприятия неопределенного круга лиц, включая лиц несовершеннолетнего возраста и т.д., реклама продавцов бытовых приборов для изготовления алкогольной продукции может не соответствовать действующим нормативно-правовым актам, то есть противоречить требованиям части 11 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Наверх