Просим пояснить, является ли правомерным установление обеспечения заявок на участие в аукционе с НМЦК менее 1 миллиона рублей на основании письма Минфина РФ и будут ли они учитываться при принятии решения УФАС при рассмотрении аналогичных жалоб.

05 декабря 2018, 15:06

Вопрос: с 1 июля 2018 года внесены изменения в законодательство о контрактной системе, в частности в статью 44 об установлении обеспечения заявок на участие в конкурсах и аукционах, которое стало обязательным только для закупок с начальной максимальной ценой контракта свыше 1 миллиона рублей.

За период действия вышеуказанной нормы, органами УФАС были вынесены противоположные решения при установлении Заказчиками обеспечения заявок с начальной максимальной ценой контракта менее 1 миллиона рублей.

Так, например, решением УФАС по г. Москве по делу № 2-57-8988/77-18 от 18.07.2018 г. доводы жалобы на неправомерно установленное обеспечение заявки на участие в аукционе не нашли своего подтверждения и являются необоснованными, тогда как комиссией Санкт-Петербургского УФАС решением № 44-3645/18 от 31.07.2018 аналогичная жалоба была признана обоснованной и заказчику было выдано предписание об устранении нарушений ч. 1 ст. 44, п. 4 ч. 5 ст. 63.

В настоящее время Минфином РФ в письме от 02.10.2018 № 24-06-08/70718 даны пояснения о том, что заказчик вправе установить требование обеспечение заявок в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает один миллион рублей, а письмом от 30.10.2018 г. № 24-01-07/77857 разъяснен порядок определения размера такого обеспечения.

Просим пояснить, является ли правомерным установление обеспечения заявок на участие в аукционе с НМЦК менее 1 миллиона рублей на основании письма Минфина РФ и будут ли они учитываться при принятии решения УФАС при рассмотрении аналогичных жалоб.

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России), на вопрос о возможности установления обеспечения заявок при осуществлении закупок с начальной (максимальной) ценой контракта менее 1 млн. рублей сообщает следующее.

Частью 1 статьи 44 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) определено, что заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок на участие в конкурсах и аукционах при условии, что начальная (максимальная) цена контракта превышает пять миллионов рублей, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.

Постановлением Правительства РФ от 12.04.2018 № 439 «Об утверждении значения начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которого заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок на участие в конкурсах и аукционах» (далее – Постановление № 439 от 12.04.2018) значение начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которого заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок на участие в конкурсах и аукционах, определено в размере 1 млн. рублей.

При этом положения Закона о контрактной системе и Постановления № 439 от 12.04.2018 не содержат ограничений в отношении установления требований к обеспечению заявок на участие в конкурсах и аукционах при значении начальной (максимальной) цены контракта до 1 млн. рублей.

Челябинское УФАС России при рассмотрении жалоб и проведении внеплановых проверок будет руководствоваться действующим законодательством и правоприменительной практикой.

Наверх