Противоречит ли требованиям ст. 33 ФЗ-44, ст. 17 ФЗ-135 формирование в один лот работы по разработке ПСД и проведение негосударственной экспертизы ПСД? будет ли такое объединение нарушением?

29 марта 2019, 20:10

В силу части 3 статьи 110.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) результатом выполненной работы по контракту, предметом которого в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации является выполнение проектных и (или) изыскательских работ, являются проектная документация и (или) документ, содержащий результаты инженерных изысканий. В случае, если в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации проведение экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий является обязательным, проектная документация и (или) документ, содержащий результаты инженерных изысканий, признаются результатом выполненных проектных и (или) изыскательских работ по такому контракту при наличии положительного заключения экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий.

Таким образом, на законодательном уровне урегулированы особенности заключения и исполнения контракта, предметом которого является выполнение проектных и (или) изыскательских работ.

Однако из содержания обращения следует, что заказчик намеревается объединить в один лот закупки работы по подготовке проектно-сметной документации и непосредственно проведение негосударственной экспертизы силами подрядчика.

Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Как следует из пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Исходя из совокупного толкования указанных положений законодательства о контрактной системе и антимонопольного законодательства, преследующих единые цели и задачи, следует, что запрещаются любые действия, которые приводят или могут привести к ограничению (устранению, недопущению) конкуренции, как с точки зрения их фактического, так и возможного влияния на конкурентную среду при проведении закупок.

Таким образом, несмотря на то, что законодательство о контрактной системе не регулирует вопросы, связанные с формированием лота, описание объекта закупки, формирование лотов подлежит оценке с точки зрения обусловленности их потребностями заказчика в каждом конкретном случае с учетом положений части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, частей 1 и 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, по мнению Челябинского УФАС России, указанное в Вашем обращение формирование лота может содержать признаки нарушения антимонопольного законодательства, в том числе по причине того, что законодательством Российской Федерации устанавливаются различные требования к участникам закупки при разработке проектно-сметной документации и при проведении негосударственной экспертизы. Так, хозяйствующие субъекты, имеющие право осуществлять деятельность по архитектурно-строительному проектированию, но не аккредитованные на право проведения негосударственной экспертизы соответствующего вида, не смогут принять участие в закупке.

Наверх