На территории г. Челябинска много наружной рекламы. Осуществляет ли полномочия антимонопольный орган в указанной сфере и может ли принять меры по ее домонтажу?
В силу Федерального закона «О рекламе» антимонопольный орган осуществляет государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе в части вопросов, касающихся содержания рекламы, места, времени, способа ее размещения.
Контроль за соблюдением порядка установки и эксплуатации рекламных конструкций для распространения наружной рекламы антимонопольный орган не осуществляет.
Государственное регулирование вопросов, связанных с наружной рекламой, локализовано на муниципальном уровне.
В соответствии с частью 9 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
На территории г. Челябинска указанные полномочия осуществляются Управлением наружной рекламы и информации.