Обязан ли Заказчик использовать при описании предмета закупки каталог товар, работ, услуг при закупке у единственного поставщика?

Типовые контракта, типовые условия контрактов, которые на остновании ч. 11 ст. 34 Закона № 44-ФЗ разрабатываются и утверждаются федеральным органом власти и размещаются в Единой информационной системе, и составляют библиотеку типовых контрактов, обязательные к применению Заказчиками. В тоже время, некоторые условия типовых контрактов не содержат всех обязательных условий и положений, указанных в ст. 34 44-ФЗ. Вправе ли Заказчик изменять (путем дополнения) условия типовых контрактов?

В 2020 году по соглашению сторон допускается изменение срока исполнения контракта, и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), и (или) размера аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса), если при его исполнении в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, а также в иных случаях, установленных Правительством Российской Федерации, возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения. Предусмотренное настоящей частью изменение осуществляется при наличии в письменной форме обоснования такого изменения на основании решения Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации (за исключением случая изменения размера аванса в соответствии с настоящей частью) при осуществлении закупки для федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно и после предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с настоящим Федеральным законом обеспечения исполнения контракта, если предусмотренное настоящей частью изменение влечет возникновение новых обязательств поставщика (подрядчика, исполнителя), не обеспеченных ранее предоставленным обеспечением исполнения контракта, и требование обеспечения исполнения контракта было установлено в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона при определении поставщика (подрядчика, исполнителя).

Вопросы:

- решение какого органа исполнительной власти необходимо получить автономному учреждению, осуществляющему закупку в соответствии с ч.4 ст. 15 44-ФЗ?

- Решение Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации должно быть принято в отношении конкретной закупки, осуществляемой Заказчиком?

- Просим разъяснить порядок и механизм применения ч.65 ст. 112 44-фз. Установлены ли требования к форме и содержанию решенияПравительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации, необходимые для изменения срока исполнения контракта.

19 июня 2020, 17:54

1. Согласно подпункту «а» пункта 2 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 145 от 8 февраля 2017 г (далее - Правила), каталог используется заказчиками в целях обеспечения применения информации о товарах, работах, услугах, в том числе в контракте.

Пунктом 4 Правил предусмотрено, что заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 145 от 8 февраля 2017 г.

С учетом изложенного, применение каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд является обязательным при размещении закупки у единственного поставщика.

2. Частью 11 статьи 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. В случае отсутствия таких типовых контрактов, типовых условий контрактов соответствующие типовые контракты, типовые условия контрактов могут быть разработаны и утверждены федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

Таким образом, типовые контракты, типовые условия контрактов, принимаются и утверждаются соответствующими органами власти в виде подзаконных правовых актов и имеют общеобязательное значение.

При этом, по мнению Челябинского УФАС России, включение в проект контракта условий его исполнения, не изменяющих и не затрагивающих содержание утвержденных типовых контрактов, не противоречит требованиям законодательства о контрактной системе.

3. Частью 65 статьи 112 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в 2020 году по соглашению сторон допускается изменение срока исполнения контракта, и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), и (или) размера аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса), если при его исполнении в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, а также в иных случаях, установленных Правительством Российской Федерации, возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения.

При этом, из указанной нормы следует, что предусмотренное настоящей частью изменение осуществляется при наличии в письменной форме обоснования такого изменения на основании решения Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации (за исключением случая изменения размера аванса в соответствии с настоящей частью) при осуществлении закупки для федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно.

С учетом изложенного, решение об изменении условий контракта в отношении конкретной закупки принимается органом власти, органом местного самоуправления в зависимости от вида нужд, для реализации которых осуществляется закупка.

По вопросу разъяснения порядка принятия указанных актов Вам необходимо обратиться в соответствующий орган власти, орган местного самоуправления, который уполномочен на принятие данного решения.

Наверх