Как разграничить понятие "вывеска" и понятие "рекламная конструкция" с учетом сложившейся судебной практики в 2017 году?

04 декабря 2017, 19:43

 

09 ноября 2016 года на официальном сайте ФАС России www.fas.gov.ru размещена статья «Как отличить вывеску от рекламы?», кроме того, письма ФАС России от 23.07.2009 N АЦ/24234 "О разграничении понятий реклама и вывеска", от 24.01.2011 N АК/1829 "О разграничении понятий вывеска и реклама", от 15.03.2010 N АК/6745 "О размещении вывесок на многоквартирных домах", от 08.04.2010 N АК/9921 "О вывеске на многоквартирном доме", от 26.12.2013 N АК/53059/13 "О разграничении понятий вывеска и реклама", от 13.02.2015 N АД/6320/15 "О разграничении понятий вывеска и реклама" также содержат сведения о разграничении понятий «Реклама» и «вывеска». Указанные документы находятся в свободном доступе в сети «Интернет», в СПС «Консультант-Плюс» и иных системах.

Так, сог7ласно указанных документов, реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Согласно пункту 18 Информационного письма Президиума Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.1998 N 37 "Обзор Практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе", сведения, распространение которых по форме и содержанию является для юридического лица обязательным на основании закона или обычая делового оборота, не относятся к рекламной информации независимо от манеры их исполнения на соответствующей вывеске, в том числе с использованием товарного знака. В соответствии с пунктом 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 58 от 08.10.2012 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе" информация, обязательная к размещению в силу закона или размещенная в силу обычая делового оборота, также не является рекламой.

Конструкция не может быть отнесена к рекламной в случае размещения на ней обязательной в силу закона «о защите прав потребителей» информации, включая изображение товарного знака и указание на вид деятельности 9продукты, аптека и т.д.).

Кроме того, ответы на вопросы разграничения понятий вывеска и реклама приведены в письмах ФАС России от 23.07.2009 N АЦ/24234 "О разграничении понятий реклама и вывеска", от 24.01.2011 N АК/1829 "О разграничении понятий вывеска и реклама", от 15.03.2010 N АК/6745 "О размещении вывесок на многоквартирных домах", от 08.04.2010 N АК/9921 "О вывеске на многоквартирном доме", от 26.12.2013 N АК/53059/13 "О разграничении понятий вывеска и реклама", от 13.02.2015 N АД/6320/15 "О разграничении понятий вывеска и реклама".

Нормы, регламентирующие параметры вывесок, порядок их размещения на зданиях, строениях, сооружениях, состав элементов вывесок (текстовые декоративно художественные части) федеральное законодательство не содержит. При этом они могут быть определены в нормативно-правовом акте органа местного самоуправления.

Наверх