Можно ли признать конструкцию рекламной, если на ней изображен товарный знак и название магазина ("продукты", "аптека"), и конструкция превышает допустимые размеры, предъявляемые к вывескам?

04 декабря 2017, 19:44

ФАС России в письме от 28.11.2013 N АК/47658/13 "О квалификации конструкций в качестве рекламных или информационных" придерживается позиции, изложенной в пункте 18 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.1998 N 37 "Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе", а именно сведения, распространение которых по форме и содержанию является для юридического лица обязательным на основании закона или обычая делового оборота, не относятся к рекламной информации независимо от манеры их исполнения на соответствующей вывеске, в том числе с использованием товарного знака.

Вместе с тем в вышеуказанных документах ФАС России указывает, что в случае размещения такой информации вне места нахождения юридического лица или в случае, если указанная информация с учетом помещения, занимаемого организацией, направлена не на информирование о месте нахождения предприятия торговли, а на привлечение внимания к объекту рекламирования, такая информация является рекламой и её размещение должно осуществляться с учетом положений Федерального закона «О рекламе», в том числе с учетом положений статьи 19 данного закона, закрепляющей порядок установки и эксплуатации рекламных конструкций.

На сегодняшний момент, указанная позиция подтверждается выводами арбитражных судов трех инстанций по делу № А76-13922/2016, согласно которым информационная конструкция «Красное&Белое», являющееся зарегистрированным товарным знаком, с учетом габаритов и присутствующей информации, признана рекламной. Кассационная жалоба, поданная ООО «Баргузин» в Верховный суд Российской Федерации возвращена, следовательно, решение суда вступило в законную силу.

По вопросу отнесения конструкции с указанием товарного знака и наименования объекта торговли можно ознакомится с судебной практикой по соответствующим делам, в частности по делу № А76-13922/2016, размещенному на сайте Арбитражного суда Челябинской области.

Наверх