Как существенный рост платы за сбор и вывоз мусора согласуется в ограничением индекса роста платы граждан?

30 марта 2018, 15:13

В соответствии с распоряжением Правительства РФ от 26.10.2017г. № 2353-р для населения Челябинской области с 1 января по 30 июня 2018 года не предусмотрено увеличение размера платы за коммунальные услуги по отношению к декабрю 2017 года.

Тарифы на коммунальные услуги в 1 полугодии 2018 года утверждены на уровне действующих в декабре 2017 года.

В 1 полугодии 2018 года действуют те же нормативы потребления коммунальных услуг, что и в декабре 2017 года.

Основами формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства РФ от 30.04.2014г. № 400 (далее Основы), предусмотрено, что применение предельных индексов должно обеспечивать изменение размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в каждом месяце текущего года долгосрочного периода по отношению к размеру вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в декабре предшествующего календарного года не более чем на установленную величину предельного индекса.

Предельные индексы применяются исходя из неизменности порядка оплаты коммунальных услуг, а также из принципа неизменности набора и объема потребляемых коммунальных услуг.

Таким образом, в соответствии с федеральным законодательством не подлежит учету разница в размере платежей, возникающая вследствие изменения набора коммунальных услуг за счет платы за услуги регионального оператора по обращению с ТКО.

В целях безусловного ограничения роста платы граждан за коммунальные услуги принят Закон Челябинской области от 30.06.2016 г. № 374-ЗО «О предоставлении гражданам адресной субсидии в связи с ростом платы за коммунальные услуги», в соответствии с которым любой гражданин может получить компенсацию при росте совокупного платежа сверх установленного индекса.

При расчете размера адресной субсидии учитываются следующие виды коммунальных услуг:

1) холодное водоснабжение;

2) горячее водоснабжение;

3) водоотведение;

4) электроснабжение;

5) газоснабжение (за исключением расходов на приобретение бытового газа в баллонах);

6) отопление (за исключением расходов на приобретение и доставку твердого топлива при наличии печного отопления).

Из чего следует, что перечень видов коммунальных услуг четко определен и не включает в себя услуг регионального оператора по обращению с ТКО.

Также в законе указано, что при расчете размера адресной субсидии не подлежит учету разница в размере платежей, возникающая вследствие изменения набора коммунальных услуг.

Таким образом, в соответствии с региональным законодательством при расчете размера адресной субсидии не подлежит учету разница в размере платежей, возникающая вследствие изменения набора коммунальных услуг за счет платы за услуги регионального оператора по обращению с ТКО.

 

Наверх