В каких случаях заказчик, осуществляющий закупку за счет собственных средств должен руководствоваться положениями Закона о закупках?
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 указанной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Таким образом, заказчик вправе разработать как один, так и несколько правовых актов, регламентирующих его закупочную деятельность.
Исходя из того, что положения Закона о закупках распространяются на все закупки товаров, работ, услуг, за исключением случаев, установленных указанным законом, заказчик должен разработать нормативные правовые акты, регулирующие процедуру проведения закупки, в отношении всех проводимых им закупок.
Согласно части 4 статьи 8 Закона о закупках в случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу указанного закона заказчик (за исключением заказчиков, указанных в частях 5 - 8 указанной статьи) не разместил в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, утвержденное положение о закупке, заказчик при закупке руководствуется положениями Закона о контрактной системе до дня размещения утвержденного положения о закупке.
Таким образом, если утвержденными и размещенными на официальном сайте правовыми актами (правовым актом), устанавливающими правила закупки, не урегулированы отдельные виды закупок заказчика, в отношении таких закупок положение о закупке считается не размещенным в порядке, установленном Законом о закупке. Следовательно, при проведении таких закупок заказчик должен руководствоваться положениями Закона о контрактной системе.