Закупка телекоммуникационного оборудования, оборудования для сетей связи и центра обработки данных для Правительства Челябинской области

05 декабря 2018, 12:55
Закупка телекоммуникационного оборудования, оборудования для сетей связи и центра обработки данных для Правительства Челябинской области.
 
Поскольку Министерство является координатором деятельности по размещению и эксплуатации автоматизированных информационных систем в ЦОД, Министерством в целях бесперебойного функционирования ЦОД и обеспечения деятельности органов исполнительной власти Челябинской области и Правительства Челябинской области осуществляются, закупки необходимого телекоммуникационного, серверного, и спец. оборудования. Для обеспечения бесперебойное функционирования ЦОД и сетей связи очень важно получить расширенную гарантию и техническую поддержку производителя на такое оборудование.
 
В последнее время участились случаи поставки Товара неразрешённого для реализации на территории РФ. Соответственно такой товар считается нелегальным и расширенная гарантия и техническая поддержка производителя на такое оборудование не предоставляется. Поскольку факт предоставления недостоверных сведений Поставщиком о поставляемом Товаре можно выяснить, только при осуществлении приемки и экспертизы поставленного Товара данная проблема создает ряд трудностей заказчику.
 
Также многие поставщики не читают условия и проект Государственного контракта, а читают только Спецификацию. Выиграв аукцион и заключив Госконтракт, они с удивлением для себя узнают, что необходимо предоставлять расширенную гарантию и техническую поддержку от поставщика. Так как часто, такие поставщики пытаются или продать нелегально ввезенный товар на территорию РФ или не учли в цене предоставление расширенной гарантии и технической поддержки от поставщика в своем ценовом предложении, то соответственно не могут выполнить условия Госконтракта.
 
В текущем году такие поставщики уже сорвали один Госконтракт на поставку коммутаторов. В настоящий момент еще один такой поставщик по другому Госконтракту направил нам просьбу разорвать Госконтракт по соглашению сторон, так как он не может выполнить выигранный аукцион. В случае непоставки еще и этих коммутаторов, Министерство не сможет реализовать проект по IP-телефонии, а также сорвет подготовку телекоммуникационной инфраструктуры к саммитам ШОС и БРИКС.
 
Решением данного вопроса было бы включение в Спецификацию требования о предоставлении расширенной гарантии и технической поддержки от поставщика.
 
В случае невозможности включения данного требования в Спецификацию, прошу пояснить каким образом заказчику действовать в таких случаях.
 
 
 
В ответ на ваше обращение по вопросу включения в описание объекта закупки требования о предоставлении расширенной гарантии и технической поддержки от поставщика, Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) сообщает следующее.
 
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
 
Согласно части 4 статьи 33 Закона о контрактной системе требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости.
 
Таким образом, при необходимости с целью обеспечения должной эксплуатации закупленного товара в описание объекта закупки может быть включено требование к объему предоставления гарантий.
 
Вместе с тем, следует отметить, что в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
 
Таким образом, показателями, позволяющими определить соответствие закупаемого товара, работы, услуги, могут быть исключительно показатели, установленные в документации в соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в связи с чем показатели и (или) значения гарантийного срока товара, работы, услуги и (или) объема предоставления гарантий их качества, гарантийного обслуживания товара не могут являться показателями, по которым заказчик, комиссия по осуществлению закупок определяют соответствие закупаемых товара, работы, услуги своим потребностям.
 
Следовательно, заказчик не вправе устанавливать в документации о закупке обязательное требование об указании в составе заявок на участие в закупках показателей и (или) значений гарантийного срока товара, работы, услуги и (или) объема предоставления гарантий их качества (в том числе срока годности, остаточного срока годности товара), гарантийного обслуживания товара.
 
Относительно включения в описание объекта закупки условия о предоставлении технической поддержки и расширенной гарантии поставщика, Челябинское УФАС России отмечает, что нормативно-правового регулирования понятий «техническая поддержка», «расширенная гарантия» не установлено, из содержания обращения неясно, что включает заказчик в содержание указанных понятий, в связи с чем высказать мнение по данному вопросу не представляется возможным.
Наверх