Требования Пятого антимонопольного пакета распространяются на нетранзакционные платформы (поисковики, соцсети)?
Если нетранзакционная платформа - социальная сеть, поисковик - имеет возможность оказывать влияние на конкурентные отношения на товарных рынках, то регулирование должно быть одинаковым. Да.
Антимонопольные требования должны в равной мере применяться как к транзакционным платформам — агрегаторам и маркетплейсам, так и к нетранзакционным.
Сейчас по поручению Правительства РФ прорабатывается вопрос о распространении положений, аналогичных тем, что предусмотрены пятым пакетом, на все цифровые платформы, включая социальные сети и поисковые системы, путем разработки отдельного проекта федерального закона. ФАС России соответствующие предложения уже выработала в рамках межведомственной рабочей группы совместно с Минэкономразвития, Минцифры и Банком России. Предложения направлены в Правительство.
У бизнеса не должно быть искаженного мнения, что нетранзакционные платформы находятся в серой зоне и вне антимонопольного регулирования.
Очевидно, что это не так, иммунитета у таких участников рынка нет. В случае выявления нарушения, допущенного ими, в том числе 10-й статьи, в отношении них в порядке, установленном Законом о защите конкуренции, принимаются меры антимонопольного реагирования.